14 мая 2019 года на базе Никольской школы прошел муниципальный математический слет. В нем приняли участие обучающиеся 7 – 8 классов образовательных учреждений Рамешковского района. Вместе со своими учителями приехали ребята из шести школ: Рамешковской, Алешинской, Киверической, Кушалинской, Ильгощинской и Застолбской. Местом проведения математического слета был выбран Шеломецкий бор.
Ребята собрались для того, чтобы вместе отправиться в увлекательное путешествие на «Математическом поезде». А девизом путешествия стали слова «Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи».
После нескольких организационных минут и проведенной жеребьевки были созданы четыре команды. Команды получились сборные, для того, чтобы ребята смогли найти новых друзей и приятелей из других школ района. Все готово, можно начинать. На станции отправления команды получают маршрутные листы и выполняют первое устное задание, по результатам которого получают билеты в мягкий, купейный, плацкартный или общий вагон. По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 7 минут, потом команды переходят на следующую станцию. За временем стоянки и правильностью выполнения задания следит «начальник станции» - учитель.
Станция 1 «История и арифметика»
На этой станции каждая команда должна решить 10 задач. За правильный ответ – 1 балл. Получая правильный ответ на задание, ребята, используя математические знания, узнали ответы на многие исторические события, например, на сколько и во сколько раз иероглифов было больше, чем букв в русском языке; сколько лет служили солдаты при императоре Александре II или сколько лет, месяцев, дней продолжалась первая мировая война и др.
Станция 2 «Светофор»
Здесь команде были предложены задачи, написанные на разноцветных кружочках. Если задача написана на красном кружочке, то за нее начисляется 6 баллов, на желтом – 4 балла, на зеленом – 2 балла. Предлагаемые задачи – головоломки со спичками. Совместное решение давало команде хорошие результаты.
Станция 3 «Минутка + Эрудит»
Каждой команде предлагается за одну минуту ответить на вопросы (чем больше, тем лучше) и разгадать кроссворд. На этой станции команды показывали хорошие результаты, а это значит, что многие из них владеют отличными теоретическими знаниями по математике.
Станция 4 «Геометрическая»
Не все команды на этой станции получили максимальное количество баллов. На ура восприняли геометрические загадки, а вычисление площади поверхности и объема коробки вызвали затруднения.
Станция 5 «Угадай-ка»
На этой станции команде предлагается решить числовые и словесные ребусы.
Время пролетело незаметно. Все команды собрались на станции «Поздравительная». Подвели итоги. Ребята получили дипломы. А затем обед на свежем воздухе, чай приготовленный на костре и фото на память об интересной встрече. Ученикам понравилась такая форма общения со сверстниками, ведь от любого общения с новыми людьми мы учимся чему-то новому и интересному, набирая опыт в свою копилку. Такой опыт обязательно пригодится ребятам в будущем.
Войнова Е. В. – учитель математики МОУ «Никольская ООШ»