Отчет о результатах мониторинга качества дошкольного образования в Тверской области в 2021 году
Мониторинг качества дошкольного образования направлен на совершенствование управления качеством дошкольного образования на основе его достоверной и объективной оценки, представлен в виде комплекса разноуровневой деятельности по нескольким направлениям.
Цель – сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.
Для принятия эффективных управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования в Рамешковском районном отделе образования выделены цели по следующим направлениям:
I. ЦЕЛИ
II. Показатели
III. Методы сбора и обработки информации
В ДОО используются:
- структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе ДОО с использованием оценочных шкал;
- экспертная оценка образовательных условий ДОО;
- анкетирование родителей/законных представителей воспитанников ДОО;
- самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).
Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в ВСОКО, разработанной и реализуемой ДОО.
На муниципальном уровне используется:
- изучение открытых источников информации о деятельности ДОО (интернет-сайты ДОО);
- изучение информации о ДОО, полученной по запросу муниципалитета.
Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в Положении о системе мониторинга качества дошкольного образования в городе Ессентуки.
Каждый показатель оценивается управлением образования администрации города Ессентуки, используя информацию из раздела «Показатели оценки качества дошкольного образования». По результатам анализа информации, предоставленной всеми ДОО, заполняют таблицы, в которых отражена обобщенная информация о результатах оценки качества дошкольного образования в городе, указывая ссылки на документы и материалы, подтверждающие данную информацию.
Результаты мониторинга качества дошкольного образования оформляются в виде заключения (аналитического отчета), и размещаются на официальном сайте. На основе материалов заключения разрабатываются адресные рекомендации, мероприятия и управленческие решения.
Регулярное проведение мониторинга качества дошкольного образования с использованием одних и тех же показателей, и критериев их оценки позволит выявить динамику качества дошкольного образования и повысить эффективность принимаемых управленческих решений.
Приказ Рамешковского РОО «Об утверждении Положения о муниципальной системе мониторинга в образовательных учреждениях муниципального образования «Рамешковский район» Тверской области»
IV. Мониторинг показателей
Мониторинг качества дошкольного образования в городе организуется муниципальным координатором, проводится ежегодно.
Порядок проведения мониторинга включает:
- установление сроков мониторинга;
- формирование списка рабочей группы;
- проведения оценочной процедуры;
- проведение итогового совещания с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций города;
- разработка адресных дополнительных профессиональных программ (программы наставников, программа стажировки, программа курсов повышения квалификации/переподготовки) и доведения информации о них до руководителей ДОО).
Система муниципального мониторинга качества дошкольного образования состоит из трех взаимосвязанных процессов, представляющих собой следующий алгоритм действий:
- заполнение карты мониторинга качества дошкольного образования;
- оценка деятельности муниципальной системы дошкольного образования;
- подготовка сводного аналитического отчета по муниципальной системе дошкольного образования.
V. Анализ результатов мониторинга
Анализ результатов мониторингов оформляется в виде аналитической справки, и подлежит размещению на официальном сайте Рамешковского районного отдела образования.
VI. Адресные рекомендации по результатам анализа
Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга качества дошкольного образования формируются на основе рекомендаций, включенных в аналитический отчет, содержание адресных рекомендаций может быть связано с использованием успешных практик в системе дошкольного образования, совершенствованием качества дошкольного образования, устранением выявленных дефицитов, развитием профессиональных компетентностей и др.
VII. Управленческие решения
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа качества дошкольного образования в муниципальном образовании «Рамешковский район» Тверской области.
Управленческое решение оформляется в виде нормативно-правового акта, который содержит сведения о принимаемых управленческих решениях (в том числе о поощрении), сведения о сроках реализации управленческих решений, об ответственных и об участниках. По результатам проведения мер и мероприятий осуществляется анализ их эффективности, результаты которого оформляются в отчетном документе. Отчетный документ должен содержать:
-сведения о сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий;
-результаты проведения мер/мероприятий;
-сведения о динамике показателей качества дошкольного образования;
-описание проблемы, которая ляжет в основу обоснования цели при выстраивании нового управленческого цикла.
Приказ Рамешковского РОО от 01.12.2018 г. №234 «Об утверждении Положения об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений»
VIII. Анализы эффективности принятых мер
Завершающим звеном управленческого цикла является анализ эффективности принятых мер, результаты которого оформляются в отчетном документе.
Отчетный документ должен содержать:
- сведения о сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий;
- результаты проведения мер/мероприятий;
- сведения о динамике показателей качества дошкольного образования;
- описание проблемы, которая ляжет в основу обоснования цели при выстраивании нового управленческого цикла.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования, и предполагают сохранение имеющейся системы мониторинга качества, либо внесения в нее необходимых изменений.