Главная
Дошкольное образование
Система мониторинга качества дошкольного образования

Отчет о результатах мониторинга качества дошкольного образования в Тверской области в 2021 году

Правительство Тверской области. Постановление от 29.01.2018г. № 402-пп О государственной программе Тверской области «Развитие образования Тверской области» на 2019 – 2024 годы

Правительство Тверской области. Постановление от 26.01.2016г. № 17-пп    «Об установлении максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях,реализующихобразовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Тверской области»

Главный государственный санитарный врач Российской Федерации. Постановление от 28.09.2020г №28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ,отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Министерство просвещения Российской Федерации(Минпросвещения  России)Приказ от 31 июля 2020г.№373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»

Министерство образования Тверской области. Приказ от 06.08.2021 года № 818/ПК «О назначении ответственного за передачу корректных данных о размере родительской платы, направляемые из РГИС ДДО во ФГИС ДДО»

Министерство образования Тверской области. Приказ от 14.10.2021года № 1051/ПК «О проведении исследования качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Тверской области, в 2021 году.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21декабря 2012года.Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012года.

Главный государственный санитарный врач Российской Федерации.Постановление от 30.06.2020г №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20»

Мониторинг качества дошкольного образования направлен на совершенствование управления качеством дошкольного образования на основе его достоверной и объективной оценки, представлен в виде комплекса разноуровневой деятельности по нескольким направлениям.

         Цель – сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.

         Для принятия эффективных управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования в Рамешковском районном отделе образования выделены цели по следующим направлениям:

  1. совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования;
  2.          повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  3.          повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
  4.          повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
  5.          совершенствование качества взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
  6.          обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
  7.          повышение качества управления в ДОО.

 

I. ЦЕЛИ

1. Приказ Рамешковского районного отдела образования от 10.02.2021 г. №15-А «Об утверждении «Дорожной карты» по оценке качества дошкольного образования в муниципальном образовании «Рамешковский район» Тверской области  на 2021-2024 годы»

2. Приложение к приказу Рамешковского РОО от 10.02.2021г. № 15-А «Дорожная карта» по оценке качества дошкольного образования в муниципальном образовании «Рамешковский район» Тверской области на 2021-2024 годы

II. Показатели

 1. Приказ Рамешковского РОО от 10.02.2021 г. №15-Б «Об утверждении критериев по оценке качества условий осуществления образовательной деятельности в  муниципальных дошкольных образовательных организациях муниципального образования «Рамешковский район» Тверской области»

2. Приложение к приказу Рамешковского РОО от 10.02.2021 г. №15-Б «Об утверждении критериев по оценке качества условий осуществления образовательной деятельности в  муниципальных дошкольных образовательных организациях муниципального образования «Рамешковский район» Тверской области»

 

III. Методы сбора и обработки информации

В ДОО используются:
- структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе ДОО с использованием оценочных шкал;
- экспертная оценка образовательных условий ДОО;
- анкетирование родителей/законных представителей воспитанников ДОО;
- самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).
Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в ВСОКО, разработанной и реализуемой ДОО.
На муниципальном уровне используется:
- изучение открытых источников информации о деятельности ДОО (интернет-сайты ДОО);
- изучение информации о ДОО, полученной по запросу муниципалитета.
Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в Положении о системе мониторинга качества дошкольного образования в городе Ессентуки.
Каждый показатель оценивается управлением образования администрации города Ессентуки, используя информацию из раздела «Показатели оценки качества дошкольного образования». По результатам анализа информации, предоставленной всеми ДОО, заполняют таблицы, в которых отражена обобщенная информация о результатах оценки качества дошкольного образования в городе, указывая ссылки на документы и материалы, подтверждающие данную информацию.
Результаты мониторинга качества дошкольного образования оформляются в виде заключения (аналитического отчета), и размещаются на официальном сайте. На основе материалов заключения разрабатываются адресные рекомендации, мероприятия и управленческие решения.
Регулярное проведение мониторинга качества дошкольного образования с использованием одних и тех же показателей, и критериев их оценки позволит выявить динамику качества дошкольного образования и повысить эффективность принимаемых управленческих решений.
Приказ Рамешковского РОО «Об утверждении Положения о муниципальной системе мониторинга в образовательных учреждениях муниципального образования «Рамешковский район» Тверской области»

IV. Мониторинг показателей

         Мониторинг качества дошкольного образования в городе организуется муниципальным координатором, проводится ежегодно.

         Порядок проведения мониторинга включает:
- установление сроков мониторинга;
- формирование списка рабочей группы;
- проведения оценочной процедуры;
- проведение итогового совещания с руководителями муниципальных  дошкольных образовательных организаций города;
- разработка адресных дополнительных профессиональных программ (программы наставников, программа стажировки, программа курсов повышения квалификации/переподготовки) и доведения информации о них до руководителей ДОО).
Система муниципального мониторинга качества дошкольного образования состоит из трех взаимосвязанных процессов, представляющих собой следующий алгоритм действий:
- заполнение карты мониторинга качества дошкольного образования;
- оценка деятельности муниципальной системы дошкольного образования;
- подготовка сводного аналитического отчета по муниципальной системе дошкольного образования. 

V. Анализ результатов мониторинга

Анализ результатов мониторингов оформляется в виде аналитической справки, и подлежит размещению на официальном сайте Рамешковского районного отдела образования.

  VI. Адресные рекомендации по результатам анализа

Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга качества дошкольного образования формируются на основе рекомендаций, включенных в аналитический отчет, содержание адресных рекомендаций может быть связано с использованием успешных практик в системе дошкольного образования, совершенствованием качества дошкольного образования, устранением выявленных дефицитов, развитием профессиональных компетентностей и др.

 VII. Управленческие решения

Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа качества дошкольного образования в муниципальном образовании «Рамешковский район» Тверской области.

Управленческое решение оформляется в виде нормативно-правового акта, который содержит сведения о принимаемых управленческих решениях (в том числе о поощрении), сведения о сроках реализации управленческих решений, об ответственных и об участниках. По результатам проведения мер и мероприятий осуществляется анализ их эффективности, результаты которого оформляются в отчетном документе. Отчетный документ должен содержать:
-сведения о сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий;
-результаты проведения мер/мероприятий;
-сведения о динамике показателей качества дошкольного образования;
-описание проблемы, которая ляжет в основу обоснования цели при выстраивании нового управленческого цикла.
Приказ Рамешковского РОО от 01.12.2018 г. №234 «Об утверждении Положения об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений»                                                                    

  VIII. Анализы эффективности принятых мер

Завершающим звеном управленческого цикла является анализ эффективности принятых мер, результаты которого оформляются в отчетном документе.
Отчетный документ должен содержать:
- сведения о сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий;
- результаты проведения мер/мероприятий;
- сведения о динамике показателей качества дошкольного образования;
- описание проблемы, которая ляжет в основу обоснования цели при выстраивании нового управленческого цикла.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования, и предполагают сохранение имеющейся системы мониторинга качества, либо внесения в нее необходимых изменений.



Решаем вместе
Есть вопрос?